Рейтинг зимних шин 2022 г.
Зимой из-за слякоти, снега или обледенения состояние дорожного покрытия часто бывает неудовлетворительным. В таких условиях особенно важно «обуть» машину в качественную резину, чтобы даже на скользкой трассе обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью полотна. Сделать правильный выбор поможет представленный ниже рейтинг производителей шин 2021–2022 года.
Топ-10 лучших зимних нешипованных шин
Нешипованная резина получила наибольшее распространение. Если слой снега или льда на асфальте не толстый, она обеспечивает наилучшее сцепление, к тому же на таких покрышках комфортно ездить из-за низкого уровня шума. Ниже представлены 10 марок, хорошо показавших себя во время испытаний и заслуживших наивысшую оценку автолюбителей.
1 место Michelin Pilot Alpin 5 SUV
Рейтинг лучших зимних шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников открывает лидер в сфере производства автопокрышек – французская компания Michelin. Модель Pilot Alpin 5 SUV изготавливают из особой запатентованной резины, сохраняющей мягкость и эластичность даже в сильный мороз. Шины предназначены для машин с высоким центром тяжести (буквы SUV в маркировке) и мощным мотором – они обеспечивают отличную управляемость на большой скорости и эффективное торможение даже на скользкой трассе. Минимальный размер составляет 17 дюймов.
В отличие от Pilot Alpin предыдущего, четвертого поколения, рисунок протектора – симметричный направленный. Это обеспечивает хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой. Не менее крепко шины держатся и за сухой асфальт.
Достоинства:
- низкая цена;
- широкий диапазон рабочих температур – резина не дубеет в сильный мороз и не слишком размягчается в оттепель;
- курсовая устойчивость (способствует снижению расхода горючего);
- эффективное отведение воды;
- протектор не забивается снегом и хорошо справляется с аквапланированием.
Недостаток – повышенный уровень шума.
2 место Bridgestone BlizzakIce
Японская компания с почти столетней историей представила зимние шины премиум-класса. Blizzak Ice делают из специального сорта пористой резины Multicell Compound с жестким наружным слоем, которая была разработана в лабораториях Bridgestone. В сочетании с асимметричной конфигурацией оптимизированного протектора это позволило сделать тормозной путь на льду на 10% короче, чем у покрышек предыдущего поколения. Одновременно износостойкость выросла на 22%, а уровень шума снизился на 31%, или 1,6 дБ(А).
Изменилась форма ламелей на поверхности шашек. В результате блоки меньше деформируются при движении на большой скорости, что обеспечивает автомобилю хорошую управляемость на заснеженной дороге.
Достоинства:
- демократичная цена;
- широкие канавки, способствующие быстрому отведению воды;
- долговечность;
- низкий уровень шума;
- отличная управляемость на льду.
Недостатки:
- узкий ассортимент – представлены только шины на 14–17 дюймов;
- протектор быстро забивается снегом;
- из-за жесткого верхнего слоя отчетливо ощущаются мелкие неровности на дороге.
3 место–BFGoodrich G-Force Winter 2
BFGoodrich – дочерний бренд компании Michelin. Представленные им покрышки G-Force Winter 2 созданы с применением компьютерного моделирования, позволившего подобрать оптимальные параметры профиля и рисунка протектора.
Причиной снижения эффективности торможения на льду является присутствие воды на его поверхности. Шины должны отводить ее максимально быстро, чтобы обеспечить прочное сцепление с дорогой и тем самым не допустить проскальзывания. G-Force Winter 2 эффективно справляются с этой задачей, что объясняется особой конфигурацией канавок и ламелей с усилением в плечевых зонах.
Достоинства:
- резина с кремниевой кислотой, серой и специальными полимерами, адаптированная к эксплуатации зимой в широком температурном диапазоне;
- хорошая маневренность;
- эффективное торможение на смеси подтаявшего снега, реагентов-антиобледенителей и песка;
- прочная боковина, стойкая к порезам и протираниям;
- увеличенное на 40% число ламелей, обеспечивающее молниеносное водоотведение.
Недостатки:
- короткий размерный ряд – представлены только покрышки на 15–18 дюймов;
- из-за упрочненной боковины сильно ощущаются неровности на низкокачественной дороге.
4 место – Yokohama Ice Guard IG60
Японский производитель смело экспериментирует с составом резины для своих зимних шин. Материал для Ice Guard IG60 имеет гигроскопичную пористую структуру и добавку в виде масла из кожуры апельсина (технология Orange Oil). В дополнение к этому рабочая поверхность шин снабжена особыми ламелями Quattro Pyramid Dimple Sipe, придающими жесткость шашкам протектора. Быстрое водоотведение, а с ним и хорошее сцепление на льду обеспечивают канавки с уникальным профилем Double Microgroove.
Производитель решил отойти от классических решений и сделал рисунок асимметричным. Внутренняя часть предназначена для движения по льду, наружная – по снегу.
Достоинства:
- широкий ассортимент – есть покрышки на 13–19 дюймов плюс спортивная линейка на 17–19 дюймов (всего 95 типоразмеров);
- хорошее сцепление в любых условиях;
- высокая устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию;
- долговечность, обусловленная присутствием в составе апельсинового масла.
5 место Goodyear Ultra Grip Ice 2
Создавая второе поколение своих знаменитых шин, компания Goodyear не только оптимизировала рисунок протектора, но и применила новую фирменную технологию Active Grip. Покрышка сочетает в себе резину разной твердости. Внешняя сторона с сетчатыми ламелями – более мягкая. Она призвана обеспечить хорошее сцепление с мокрой, заснеженной или обледеневшей трассой в сильный мороз.
Более жесткая внутренняя сторона с зигзагообразным рисунком работает при потеплении. Изрезанная перекрестными канавками центральная часть шины содержит большое количество острых режущих кромок, вследствие чего автомобиль приобретает отличную проходимость по снегу и льду.
Открытые боковые канавки совместно с зубчатыми плечевыми блоками способствуют улучшению тягово-разгонных характеристик Ultra Grip Ice 2 и обеспечивают эффективное торможение на мокрой дороге.
Достоинства:
- низкий уровень шума;
- стабильное сцепление и мягкой зимой, и при экстремально низких температурах;
- обширный размерный ряд – от 15 до 19 дюймов;
- курсовая устойчивость (экономия топлива).
6 место – Tigar Winter
Tigar – дочерняя компания холдинга Michelin, расположенная в Сербии. Эти шины рассчитаны на европейские зимы с температурами не ниже –20°С. Они понравятся водителям из южных регионов России сочетанием низкой стоимости и добротного качества.
Tigar Winter отличаются мягкой резиной, результатом чего является акустический комфорт даже при движении по неровной дороге. С целью увеличения длины кромок зацепления производитель придал блокам в центральной части покрышки форму неправильного многоугольника. К этому добавили плотную сетку 3-мерных ламелей, широкие дренажные канавки и пилообразные элементы на внешней стороне плечевых блоков, что в совокупности обеспечило устойчивость к аквапланингу, отличное сцепление с дорогой под раскисшим снегом и короткий тормозной путь при любом состоянии покрытия.
Достоинства:
- низкая цена (продукцию относят к бюджетной категории);
- отсутствие шума;
- хорошая управляемость;
- быстрые влагоотведение и очистка от снега благодаря ступенчатым микроребрам на дне водоэвакуационных каналов.
Недостатки:
- неприспособленность к сильным морозам;
- слабая износостойкость.
7 место – Continental ContiVikingContact 6
Немецкая компания стала крупнейшим производителем в Европе и четвертым в мире. Ей принадлежит патент на специальную криоадаптивную резину для зимних шин с микропузырчатой структурой и добавкой серы, кремниевой кислоты, растительного масла, которая не дубеет на сильном морозе и не слишком размягчается в условиях мягкой зимы. По сравнению с предыдущим поколением ContiVikingContact увеличена доля диоксида кремния и обеспечено более равномерное его распространение в материале, что позволило улучшить характеристики сцепления со льдом и мокрым дорожным покрытием.
Протектор покрышки инженеры Continental решили разделить на 3 функциональные зоны. В плечевых участках расположили мощные двойные блоки, поддерживающие друг друга и принимающие на себя основную нагрузку при маневрировании. Такое исполнение придает автомобилю боковую устойчивость на сухом асфальте. В центральной части имеются ромбовидные элементы с большим числом острых кромок, прочно цепляющихся за лед и снег. Ламели разделены перемычками, что не позволяет им смыкаться под нагрузкой. В результате они выполняют свою функцию максимально эффективно.
Достоинства:
- отличные тягово-разгонные характеристики;
- мягкий ход;
- низкий уровень шума;
- хорошее сцепление при любой температуре.
Недостатки:
- короткий размерный ряд – только на 15 и 16 дюймов;
- высокая стоимость.
8 место – Bridgestone Blizzak Revo GZ
Эти шины выпускают не только в Японии, но и в российском Ульяновске, где компания Bridgestone построила завод совместно с Mitsubishi Corporation. Как и серию Ice, Revo GZ делают из фирменной пористой резины Multicell, но с добавлением особого RC-полимера. Он придает покрышкам стойкость к экстремальным морозам, но при температуре около 0°С они теряют некоторые свойства, так что автомобиль будто едет на подспущенных колесах.
Достоинства:
- инновационные состав и структура – в результате износа резина упрочняется, и в ней открываются новые микроканалы для улучшения сцепления с мокрой и обледенелой дорогой;
- короткий тормозной путь;
- долговечность;
- широкий ассортимент – от 13 до 20 дюймов.
Недостатки:
- ухудшение характеристик при потеплении;
- узкие канавки, из-за чего затруднена проходимость по снегу (предназначены для эксплуатации в городе).
9 место – Michelin X-Ice Xi3
Резину серии X-Ice Xi3 тестировали отечественные журналы «За рулем» и «Авторевю». Исследователи отметили хорошие сцепные свойства на льду, курсовую устойчивость, проходимость и удобство управления разгоном. Шины обеспечивают эффективное торможение и понятную управляемость даже в самых сложных условиях, когда дорога покрыта льдом и смесью подтаявшего снега, реагентов и песка. Это объясняется применением технологии Micro Pump: ламели протектора впитывают воду из пятна контакта.
Время прохождения круга у X-Ice Xi3 лучшее среди аналогов, при встрече с препятствиями покрышки хорошо держат удар.
Достоинства:
- глубокие ламели – характеристики не снижаются даже при 50-процентном износе;
- фирменный богатый оксидом кремния сорт резины Flex-Ice, сохраняющий мягкость при экстремально низких температурах и позволяющий разгоняться на зимней дороге до 210 км/ч (индекс скорости H);
- быстрая реакция на изменение направления движения.
Недостатки:
- высокая цена;
- чувствительность к порезам.
10 место – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Финская компания в силу географических особенностей стала одним из лучших производителей зимних шин. Покрышки Hakkapeliitta R2 SUV даже устанавливают на электромобили BMW i3 в заводской комплектации.
Изделия предназначены для машин с высоким центром тяжести (буквы SUV в маркировке). Их отличает увеличенное по сравнению с аналогами число блоков протектора, окутанных густой паутиной ламелей с многочисленными острыми кромками. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление с ледяной поверхностью и отличную проходимость в снегу.
Для быстрого водоотведения покрышки оснащены фирменным изобретением Nokian – активатором ламелей (Oka), а также антислякотными канавками («когти против слякоти»). Сообща эти элементы гарантируют устойчивость к аква- и слэшпланированию.
Достоинства:
- резина с твердыми микроскопическими частицами по всему объему, повышающими износостойкость и делающими поверхность шины шероховатой независимо от степени истирания (технология Nokian Cryo Crystal);
- существенная экономия горючего (класс А по европейской маркировке);
- агрессивный внедорожный протектор, устойчивый к забиванию грязью и снегом.
Недостатки:
- высокая цена;
- не всегда имеются в продаже.
Топ-10 лучших шипованных шин
Резина с шипами сильно шумит и увеличивает расход топлива, но зато надежно держится за снег и лед. Это лучший выбор для тех, кому зимой часто приходится выезжать за город. Кроме того, ее рекомендуют устанавливать следующим категориям водителей:
- неопытным;
- предпочитающим динамичный стиль вождения;
- владельцам старых автомобилей, не оснащенных современными системами безопасности.
Ниже приведены самые популярные модели.
1 место – Continental Ice Contact
Для российского рынка эти шины выпускают на заводе компании Continental в Калуге. Также отсюда они поступают в страны Прибалтики и Скандинавии.
Покрышки отличаются мягкой резиной, сохраняющей эластичность даже в сибирские морозы. Это объясняется высокой концентрацией силики (диоксида кремния) и присутствием в составе умягчающего рапсового масла.
Для шин Ice Contact материаловеды Continental разработали облегченный шип. Его масса на четверть меньше, чем на резине предыдущего поколения. Это позволило увеличить число элементов и при этом не превысить допустимый показатель износа дорожного полотна. В результате передача тягового и тормозного усилия увеличилась на 8%, а уровень шума снизился.
Другие достоинства:
- прочные шипы (не отваливаются при резком торможении);
- широкий ассортимент – от R14 до R20 (всего 109 типоразмеров);
- стойкость к налипанию льда на шипы благодаря наличию специальных полостей вокруг них (ледовых карманов).
2 место – Michelin X-Ice North 4
В четвертом поколении своих шин французской компании тоже удалось увеличить число зубьев, причем в 2 раза (до 250). Расположенные со смещением, они работают не по уже раздробленному льду, а по нетронутому, поэтому сцепление у X-Ice North 4 является максимальным.
Прочность крепления зубьев обеспечена специальной технологией. Сначала шипы смазываются клеем и вставляются в шину, затем та подвергается нагреву в камере с избыточным давлением.
Достоинства:
- уникальная форма «колючек», благодаря которой с дорогой контактирует только твердосплавная вставка;
- особая хладостойкая резина Michelin XIN4 с чрезвычайно низкой температурой стеклования –65°С;
- специальные гребни на протекторе для эффективного торможения.
Недостатки:
- короткий размерный ряд (15–17 дюймов);
- непредсказуемое поведение в колее.
3 место – Dunlop Grandtrek Ice 02
Эти покрышки отличаются 2-слойной конструкцией. Наружный слой выполнен из мягкой резины с добавкой эластомеров нового поколения, обеспечивающей качественное сцепление в экстремальные холода. Более жесткий внутренний фиксирует шипы, так что те выдерживают нагрузку 50 кг.
Легкие «колючки» разрешено устанавливать в большем количестве, так как они меньше вредят дорожному покрытию. Учитывая это, инженеры Dunlop решили оснастить Grandtrek Ice 02 алюминиевыми шипами, но с наконечниками из карбида вольфрама. Такое исполнение обеспечило прочное сцепление со снежно-ледяным настом, отличную проходимость и долговечность покрышек.
Для повышения проникающей способности зубьям придали особую форму и снабдили увеличенным основанием (9 х 8 мм).
Другие преимущества:
- хорошие характеристики при движении в колее;
- превосходная боковая устойчивость благодаря развитой плечевой зоне;
- размерный ряд от R15 до R20;
- удлиненные 3D-ламели Miura Ori, препятствующие подгибанию шашек протектора и тем самым обеспечивающие равномерный износ, быстрый отклик на поворот руля.
4 место – Pirelli Ice Zero FR
Первая версия Ice Zero зубьев не имела, и производитель из Италии решил исправить этот недостаток. Новая модель получила 190 шипов из твердого сплава на основе вольфрама. Их отличительной чертой является наконечник с углублением в форме клешней краба. Он дробит ледяную крошку, чтобы та не налипала на зубья. Это существенно улучшает сцепные свойства и повышает безопасность движения, особенно при торможении.
Помимо шипов хорошие тягово-разгонные характеристики обеспечивает продуманный протектор. Усеянные ламелями центральные блоки нестандартной формы с большим количеством режущих кромок дополнены волнообразными элементами с поперечно-продольными канавками на узких плечевых зонах. Результатом такого исполнения стало снижение поперечной жесткости шины и, как следствие, увеличение пятна контакта, изменение его формы почти до квадратной.
Достоинства:
- мягкий бесшумный ход;
- сохранение характеристик в широком температурном диапазоне – от –50°С до +7°С;
- усиленный корд (ударопрочность).
Недостатки:
- слабая курсовая устойчивость;
- склонность к забиванию снегом.
5 место – Gislaved Nord Frost 200
До начала 1990-х шведская компания Gislaved была самостоятельным производителем шин, но затем ее приобрел немецкий холдинг Continental. Неудивительно, что покрышки Gislaved Nord Frost 200 по дизайну протектора, характеристикам и преимуществам очень похожи на Continental Ice Contact, однако стоят они существенно дешевле.
С целью оптимизации химической структуры резины в нее добавляют ускорители процесса вулканизации. В сочетании с изрядной порцией силики и рапсового масла это придает материалу стойкость к экстремальным холодам.
Внешняя часть асимметричного протектора отвечает за управляемость, а внутренняя – за передачу тягового и тормозного усилия.
Как и у Ice Contact, шипы являются облегченными и вокруг них имеются закрытые полости для льда. Такое решение позволяет предотвратить прилипание кристаллов к зубьям и тем самым сохранить силу сцепления с дорожным покрытием на должном уровне.
Достоинства:
- демократичная цена;
- специальная технология надежной фиксации шипов;
- низкий уровень шума;
- устойчивость к забиванию льдом и снегом;
- широкая линейка – от R13 до R19.
6 место – Pirelli Ice Zero
От описанной ранее версии Ice Zero FR эти шины отличаются конструкцией и формой шипа. У него двойной сердечник и вид срезанной стрелки, направленной в ту же сторону, что и рисунок протектора. При наборе скорости «колючка» упирается в дорожное покрытие двумя острыми кромками, а при торможении – широкой площадкой в области среза. В результате тяговое и тормозное усилие передается максимально эффективно.
Агрессивный протектор с крупными блоками и глубокими канавками между ними хорошо справляется с большими объемами снега и грязи. Сцепление на льду обеспечивают многочисленные ламели с расширенными зубчатыми краями.
Достоинства:
- молниеносное отведение воды из пятна контакта благодаря крупным блокам протектора;
- уверенные разгон и торможение при любой температуре;
- устойчивость к аква- и слэшпланированию;
- износостойкость;
- широкий выбор – от R14 до R22.
Недостатки:
- повышенный уровень шума в первые 1000 км пробега;
- цена выше средней.
7 место – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
В девятом поколении своих шин для зимних условий финский производитель применил нововведение – шипы двух типов. Те, что находятся в центральной части протектора, предназначены для продольных нагрузок при наборе скорости и торможении. Им придали скошенную форму, что позволило улучшить тягово-разгонные характеристики и снизить уровень шума.
Зубья в периферийных зонах выполнены в виде трилистника. Это обеспечило автомобилю хорошую управляемость.
Рисунок протектора – симметричный направленный с большим количеством водоотводящих канавок.
В линейке Hakkapeliitta 9 есть шины с технологией RunFlat. У них существенно усилена боковина, что дает возможность в случае прокола довольно долго ехать на спущенном колесе. При скорости 80 км/ч максимальное расстояние составит 100 км, так что добраться до ближайшего шиномонтажа можно без запаски.
Достоинства:
- широкий размерный ряд – от R14 до R21;
- низкий уровень шума;
- отличные проходимость и сцепление с ледяной поверхностью;
- курсовая устойчивость (экономия топлива);
- износостойкость.
Недостатки:
- высокая цена, особенно у шин с технологией RunFlat;
- средняя эффективность торможения на снегу.
8 место – Dunlop SP Winter Ice 02
Шипы этих шин отличаются повышенной проникающей способностью, так как их карбидно-вольфрамовые сердечники имеют по 2 зубца (технология AntiTilt). Такое конструктивное исполнение позволило кратно улучшить фрикционные характеристики и проходимость.
Резину производят по технологии 4D Nano Design. Она предполагает усиление химических связей при сохранении эластичности в экстремальные морозы. Покрышки получились ударопрочными и износостойкими, при этом они в любых условиях обеспечивают прочное сцепление с мокрой и ледяной поверхностями.
Треугольные блоки протектора с глубокими канавками между ними обеспечивают быстрое водоотведение и самоочистку.
Преимущества:
- доступная цена;
- технология 3D-ламелирования Miura Ori, препятствующая подламыванию шашек протектора;
- мостовые перемычки между плечевыми блоками, повышающие жесткость шины и обеспечивающие тем самым стабильность управления;
- износостойкость;
- низкий уровень шума.
9 место – BridgestoneIceCruiser 7000
Эту версию своих зимних шин японская компания оснастила многогранными алюминиевыми шипами с прочными наконечниками. Малый вес зубьев позволил увеличить их количество, так что по эффективности передачи тягового и тормозного усилия Ice Cruiser 7000 превосходят многие аналоги. «Колючка» имеет особую форму и крепится в жестком подпротекторном слое, поэтому выдерживает без отрыва нагрузки до 50 кг.
Шашки в центральной части протектора увеличены и объединены перемычками в единую конструкцию. Такое исполнение обеспечило деформационную устойчивость и, как следствие, предсказуемость управления.
Покрышки хорошо держат курс, благодаря развитым плечевым зонам с зубчатыми блоками отлично ведут себя в колее, демонстрируют эффективное торможение на льду. Грамотно спроектированная сеть дренажных канавок мгновенно удаляет воду из пятна контакта, гарантируя стабильные тягово-разгонные характеристики на мокрой дороге.
Достоинства:
- демократичная цена;
- низкий уровень шума;
- выраженные сцепные свойства на льду и укатанном снегу;
- курсовая устойчивость, позволяющая снизить расход горючего.
Недостатки:
- узкий модельный ряд – только R14–R17;
- склонность к забиванию снегом.
10 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
«Арктическую» версию зимних шин компания Goodyear делает из особой криоадаптивной резины с добавкой эластомеров нового поколения, большого количества диоксида кремния, серы и умягчителя в виде растительного масла. Материал имеет рекордно низкую температуру стеклования и обеспечивает надежный контакт со скользкой поверхностью даже при морозах, характерных для Заполярья. Топовый слой – мягкий, с твердостью по Шору 50 единиц. Под ним расположен более жесткий для фиксации зубьев (60 единиц).
Еще одной отличительной особенностью этих покрышек являются 3-гранные шипы. Они рассредоточены по 22 продольным линиям, а не по 12, как у предыдущего поколения. Это позволило улучшить передачу тягового и тормозного усилия.
Преимущества:
- ресурс на 10–50% больше, чем у конкурентов;
- зацепление в ламелях для хороших фрикционных свойств и на снегу/льду, и на асфальте;
- большое количество шипов – 130 на 16-дюймовых моделях.
Заключение
В статье отсутствуют китайские зимние шины: в рейтинге «цена – качество» они пока проигрывают по второму параметру своим именитым конкурентам. Но тенденции явно не в пользу последних. С учетом темпов развития промышленности в Поднебесной можно ожидать, что в скором времени покрышки из этой страны возглавят списки лидеров продаж.